Светлое будущее / Право на жизнь (1986, Леонид Володарский, Павел Санаев, Многоголосый, боевик, триллер, драма, криминал)
27.08.2023, 18:30
» Название: Светлое будущее / Право на жизнь » Оригинальное название: A Better Tomorrow / Ying hung boon sik » Год выхода: 1986 » Жанр: боевик, триллер, драма, криминал » Режиссер: Джон Ву, Цуй Харк » В ролях: Лун Ти, Лесли Чун, Чоу Юнь-Фат, Эмили Чу, Уэйз Ли, Фуй-Он Син, Кеннет Цан, Цуй Харк, Джон Ву, Чи Фай Чан, Фенг Тиен, Хэп Вонг, Стивен Чоу
» О фильме: Еще недавно близкие друзья Хо и Марк были большими авторитетами в гонконгской мафии, жили по понятиям, с каким-никаким кодексом правил. Но первый попал на три года в тюрьму и, освободившись, решил завязать, а второй, покалеченный во время перестрелки, теперь побирается. Новый босс преступной группировки, беспредельщик, выбившийся из шестерок-лизоблюдов, с садистским удовольствием пытается отыграться на друзьях за прежние унижения, а, кроме того, хочет втянуть в свои грязные дела младшего брата Хо, инспектора полиции…
• Персонаж Чоу Юнь-Фата стал так популярен у гонконгской молодёжи, что ему стали подражать в манере одеваться (чёрный плащ и солнечные очки) и ходить со спичкой в зубах. Все солнечные очки из магазинов смели меньше чем за неделю после выхода фильма на экраны. В результате режиссёра Джона Ву подвергли разгромной критике за то, что он якобы пропагандирует стиль жизни членов триад. • Сцена, в которой Марка избивают люди Шинга, получилась чересчур жестокой, но Джон Ву специально обратился в цензурные органы с просьбой оставить сцену без изменений, чтобы показать зрителю, как далеко преступники готовы зайти. • Чоу Юнь-Фат носит в фильме солнцезащитные очки от Алена Делона. После выхода фильма на экраны все такие очки в Гонконге раскупили его поклонники. Делон прислал актёру письмо с благодарностью. • Некоторые владельцы кинотеатров в беседах с продюсером Цуй Харком высказывали опасения по поводу участия в фильме Чоу Юнь-Фата. Они подчёркивали, что как телевизионный актёр Чоу действительно популярен, но кинофильмы с его участием в прокате неизменно проваливаются. В кинематографических кругах его даже прозвали «ядом для кассовых сборов». • Чоу Юнь-Фат теперь известен как герой боевиков, но на роль в своём фильме Джон Ву его взял как раз потому, что на крутого мачо актёр совершенно не похож. • Джон Ву выбрал преступников в качестве главных героев, так как считал, что других деятельных и энергичных людей в общественном сознании Гонконга просто нет.
Светлое будущее / Право на жизнь (1986) смотреть онлайн бесплатно в FullHD | HD | хорошем качестве
=
=
» Выпущено: Гонконг | Cinema City, Film Workshop Ltd. » Продолжительность: 01:34:53 » Перевод #1:Профессиональный (Многоголосый | Закадровый | Cinema Prestige) » Перевод #2:Авторский (Одноголосый | Закадровый | Леонид Володарский) » Перевод #3:Авторский (Одноголосый | Закадровый | Павел Санаев) »IMDB 7.4/10 (24486 votes) »КиноПоиск 7.4/10 (3985 votes)
» Премьера (мир) - 02 августа 1986 » Премьера (РФ) - » Возраст (16+) » Рейтинг MPAA - R [Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей] » Бюджет - » Кассовые сборы - $74 799
Рецензии зрителей
Крутые, зрелищные, бьющие наповал боевики знаменитого режиссера из Гонконга Джона Ву - настоящие шедевры жанра 'action'. Ключом к успеху и признанию во всем мире для Ву стал стильный гангстерский боевик 'A Better Tomorrow' (Светлое будущее/Право на жизнь), собравший самую большую кассу в кинотеатрах Гонконга, продающийся на видеорынке Европы и Америки на уровне лучших Голливудских боевиков, получивший все самые престижные кинематографические призы в Гонконге и на Тайване, в том числе и звание 'фильм года'.
'Право на жизнь' - именно такой перевод названия фильма можно встретить не реже официального. Он был и на моей старенькой кассете. Раньше я не понимал смысла, но потом стал интерпретировать слово 'жизнь' в переносном значении. Имеется ввиду образ жизни, род занятий, шанс начать все с начала, исправиться и т.п. В контексте сюжета ленты название очень даже подходит, даже больше чем 'Светлое будущее'.
Ву начал снимать кино еще с начала 70-х, но по-настоящему, путевкой в жизнь стало 'Светлое будущее'. В этом фильме Джону удалось нащупать свой собственный стиль. Это были новые герои Гонконгского кинематографа. Вместо катан и нунчаков они используют пистолет и дробовик. Вместо традиционных клановых разборок, противостояние полиции и мафии. И что Джону Ву удалось сделать с гениальной сбалансированностью, так это сочетание супербоевика и утонченной драмы. На первый взгляд несовместимые элементы, но образуют единое произведение искусства. Подобного рода жанра фильм был первый у Ву, а в последствии сочетание драмы и боевика он довел до эпического совершенства такими работами как 'Наемный убийца' (1989) и 'Пуля в голове' (1990).
Боевик от Джона Ву - уже как знак качества. Его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов. И в 'Светлом будущем' мы видим талантливый и неординарный подход. Тут еще нет его фирменных белых голубей, но во всей красе блистает регулярное использование героями двух пистолетов (почему то именно марки Beretta 92F), регулярное использование эффекта замедленного движения (slo-mo), зрелищная жестокость, гора трупов и сногсшибательная финальная бойня.
Композитору Джозефу Ку удалось написать грандиозные, запоминающиеся мотивчики. Саундтрек является неотделимым атрибутом фильма. Попробуйте представить например 'Звездные войны' с другим музыкальным сопровождением. Тяжеловато? Здесь ситуация идентична. К слову, и в последующих фильмах Ву присутствует колоритный саундтрек.
'Светлое будущее' открыло талант Чоу Юн-Фата, который не имея специального образования стал одним из наиболее известных актеров Азии. Местной, а так же мировой известности он добился как раз таки благодаря сотрудничеству с Джоном Ву.
Напоследок отмечу, что Ву снял великолепное продолжение, 'Светлое будущее 2' (1987) с тем же стилем, актерами и новой историей. Многие считают вторую часть даже удачнее первой. А вот третью часть к просмотру не рекомендую, ибо и режиссёр другой, и сам по себе фильм не очень.
9.5 из 10
Первоклассное сочетание драмы и боевика от мастера кинематографа.
На заре своей режиссерской карьеры Джон Ву, будучи еще гонконгским режиссером, начинал как ни странно с комедий. Они были вполне успешными, но имя «Джон Ву» еще не было нарицательным. По-настоящему о Джоне узнали, когда он резко сменил амплуа и снял забойный криминальный боевик Право на жизнь. Фильм неожиданно обрел огромную популярность в ГонКонге, а Джон Ву превратился в настоящего мастера экшена. Этот фильм ввел моду на боевики в ГонКонге.
Право на жизнь – чистейшего рода азиатский боевик с традиционно небольшим элементом драмы. К тому же в основе сюжета фильм обыгрывает классическую тему братьев «по разные стороны баррикад», где один брат является бандитом, а другой честным полицейским. Бандит возвращается из тюрьмы и пытается изменить свою жизнь, но старые знакомые не дают ему этого сделать. Брат-коп не может получить повышение по службе из-за «грязной» репутации брата – фальшивомонетчика и ненавидит его за это.
Несмотря на серьезность темы, фильм пестрит детскими и наивными диалогами, сильно переигрывающими актерами и через чур пафосной музыкой, которая иногда играет не в тему. Из всех актеров лучше всех играл даже не Чоу Юн-Фат, игравший лучшего друга брата-бандита, а непосредственно сам брат в исполнении Ланга Ти. Вот у него я практически не замечал переигрываний.
И все же, актеры здесь не главное. Режиссура и поставнока экшена – главные козыри фильма. Качественная постановка экшн-сцен и множество зрелищных взрывов делают этот фильм отличным пополнением в режиссерской карьере Джона Ву. И даже, несмотря на некоторую наивность сюжета, он не раздражает, а наоборот, завлекает.
Право на жизнь – хороший боевик с красивыми экшен-сценами и первая попытка Ву покорить жанр. Вышло в целом удачно, хотя и не без многочисленных ошибок.